Гадание на таро. Происхождение карты Верховная жрица

источник: А. Кроули "Книга Тота"


Таро

Эта карта соответствует букве Г и м е л, название которой означает "верблюд" (символизм верблюда будет объяснен позже), и Луне.

Луна (общий женский символ, символ второго порядка, соотносящийся с Солнцем, как Й о н и соотносится с Л и н г а м о м) универсальна и движется от высшего к низшему. Это символ, который будет часто встречаться в иероглифах Таро. Предыдущие Козыри были связаны с Природой над Бездной, Верховная Жрица – первая карта Таро, которая соединяет Триаду Вышних с Гексадой; и ее путь, напрямую соединяет Отца в его высшем аспекте и Сына в его самом совершенном проявлении. Этот путь находится в совершенном равновесии на Срединном Столпе Древа Жизни. Итак, в этой карте содержится самая чистая и возвышенная концепция Луны.


Еще эта карта изображает наиболее духовную форму Вечной Девы Исиды – греческой Артемиды. Она одета лишь в вуаль из света. Для высокого посвящения важно относиться к Свету не как к совершенному проявлению Вечного Духа, но скорее как к завесе, этот Дух скрывающей. Этому способствует его ни с чем не сравнимый ослепительный блеск. Итак, женская фигура – это свет и тело света. Это истина, сокрытая за световой завесой. Это душа света. На ее коленях – лук Артемиды, он же музыкальный инструмент, ибо она – охотница, которая охотится, чаруя.


А теперь рассмотрим эту идею как бы с той стороны Завесы Света, третьей Завесы изначального Ничто. Этот свет – menstruum проявления, богиня Н у и т, возможность Формы. Это первое и самое духовное проявление женственного берет себе мужское соответствие, формулируя в себе любую геометрическую точку, из которой можно созерцать возможность. Богиня–девственница – потенциальная богиня плодовитости. Она есть идея, стоящая за всеми формами; как только влияние Триады опускается ниже Бездны, конкретная идея завершается.

Следующая глава из "Книги Лжей (неверно так называемой)" поможет ученику понять эту доктрину при помощи медитации:


Пыльные дьяволы


В Ветре ума вздымается вихрь, называемый "я".

Он разбивается; мысли бесплодные сыплются вниз.

Всякая жизнь задыхается.

Эта пустыня есть Бездна, в которой – Вселенная.

Звезды – лишь чертополох в пустоши сей.

Но и пустыня – лишь точка, проклятая в мире блаженства.

Снова и снова Путники пересекают пустыню;

Они приходят от Великого Моря и к Великому Морю уходят.

Проходя, они расплескивают воду, и когда–нибудь

Напитают пустыню водой, и она расцветет.

Смотри! Пять следов верблюда!


(Классическое описание Бездны ученику рекомендуется искать в "LIBER 418", или книге "Видение и Голос", особенно в Десятом Э т и р е.)


Поэтому в нижней части карты показаны зарождающиеся формы, вихри, кристаллы, семена, стручки, символизирующие начало жизни. Посреди них стоит Верблюд, упомянутый в только что цитированной главе. Эта карта – связующее звено между Миром Архетипов и Миром Формирования.


До сих пор, рассматривая этот Путь Древа, мы считали его нисходящим из Короны; но для Кандидата, то есть для адепта, уже достигшего С е ф и р ы Тифарет, познавшего Святого Ангела–Хранителя и общающегося с ним, это путь, ведущий вверх. И данная карта, в одной из систем Таро называющаяся "Жрицей Серебряной Звезды", символизирует мысль (или, точнее, умопостигаемое сияние) этого Ангела. Это, коротко говоря, символ высшего Посвящения. Условием Посвящения является то, что обладающие его ключами должны передать их всем истинным аспирантам. Таким образом, эта карта особо указывает на работу. Некоторое представление о формуле Посвящения дается в другой главе "Книги Лжей":


Устрица


Братья едины с Матерью Ребенка.

Многое столь же восхитительно для Одного, как и Одно для Многого.

Это Любовь Тех; творение–порождение есть Любовь Одного;

Соитие–растворение есть Блаженство Многого.

Все, так переплетенное с Теми, есть Блаженство.

Ничто не превосходит Блаженство.

Мужчина радуется, соединяясь с Женщиной;

Женщина отделяется от Ребенка.

Братья суть Женщины; Кандидаты – Мужчины.


Важно понимать, что эта карта – полностью женственная, полностью девственная, ибо она представляет в себе влияние и средства проявления (или, если смотреть снизу, достижения). Она изображает возможность в ее второй стадии; еще не началось никакое завершение.


Следует особенно отметить, что три последовательные буквы Г и м е л, Д а л е т и Хе (Ату II, III и XVII) показывают Символ Женственности (Инь) в трех формах, образуя Триединую Богиню. За этой Троицей следуют три соответствующих и дополняющих Отца – Вау, Ц а д д и, Йод (Ату IV, V, IX). Козыри О и I – гермафродиты. Оставшиеся 14 Козырей представляют эти Изначальные Квинтэссенции Бытия в соединении, работе и проявлении.


© www.astrocentr.ru 2005–2024
Гадание на таро. Происхождение карты Верховная жрица