"Украсить сухие деревья искусственными цветами" – это стратагема достижения преимущества
Привлечь к себе несколько отрядов союзника,
Небольшая сила может принести большой результат.
Задача: Скрыть собственную слабость, недостатки, просчёты или некомпетентность посредством приукрашивания реальности. Изобразить мнимое цветение с помощью визуального муляжа или риторики.
Применение: Стратагема "призрачного цветения", "потёмкинских деревень" или "подновлённого фасада". Как и тактика "извлечь нечто из ничего" – это типичная техника информационной войны. Уловка строится на свойственной человеческой психологии вере в увиденное собственными глазами. На передний план выдвигается показная, приукрашенная альтернативная реальность. Использование в трудном положении чужого авторитета для придания себе веса, переименование неудачного проекта, напускной оптимизм или выгодная интерпретация событий, например, с помощью пропаганды и PR также являются составной частью этой тактики. В маркетинге проявлениями данного приёма являются ребрендинг, рестайлинг, редизайн и ренейминг. В военном деле стратагема используется для дезинформации противника о собственных силах и ресурсах посредством парадов, камуфляжа, маскировки, особенностей ландшафта, погоды, а также для поднятия духа своих войск в неблагоприятно развивающейся обстановке. Другое применение – творческое использование статистических данных в собственных интересах. В торговле различные действия по улучшению внешних свойств, веса и объёма товара для его быстрой продажи.
Важно: Помнить, что данная уловка – чаще лишь краткосрочная тактика для решения текущих задач. Умеренная, но достаточная сила и достоверность воздействия, а также верно выбранный момент.
Необходимо: Хорошее знание реального положения дел и психологии объекта.