"Красавица" – это стратагема безвыходных ситуаций
Если войско могучее, нападай на его командира.
Если командир мудр, воздействуй на его чувства.
Когда его воинский дух ослабнет, сила войска растает сама.
Задача: В трудном положении, когда противник силён, целеустремлён, решителен и собран, воздействовать на него через чувства, в особенности через секс, таким образом притупляя его бдительность, расхолаживая, рассеивая концентрацию и снижая рациональную составляющую его решений и действий.
Применение: Послать к противнику прекрасную женщину, чтобы вызвать раздоры в его лагере. Эта стратегия может работать сразу на трех уровнях: во-первых, сам правитель может быть так очарован, что пренебрежёт своим долгом и ослабит бдительность; во-вторых, остальные мужчины в лагере могут стать агрессивнее, что обнажит противоречия, помешает им действовать сообща и подорвет боевой дух; в-третьих, женщины, побуждаемые ревностью и завистью, начнут плести интриги, что только обострит и усложнит ситуацию.
Идея данной тактики восходит к даосской философской мысли, выраженной в китайских классических произведениях, от Дао Дэ Цзин (Лао-цзы) до романа "Троецарствие", гласящей, что "мягкое одолеет твёрдое". Этот же принцип (использования слабостей противника против него и мягкости в подходе) заложен в основу философии борьбы дзюдзюцу и дзюдо. Стратагемное мышление предполагает большую гибкость, особенно в случае сильного положения противника. Одним из элементов такого гибкого подхода является использование и воздействие на слабости объекта, вместо прямой конфронтации с ним. Секс – одна из первичных потребностей человека и, таким образом, – мощнейший инструмент влияния. Дословный перевод названия стратагемы – "уловка – красивый человек", следовательно она не ограничивается применением лишь женской красоты. В различных конфигурациях, противником может быть и женщина или же необходимое преимущество можно получить через выход на жену военачальника с помощью привлекательного мужчины. Предварительно необходимо чётко и правильно понимать, какого типа слабость может заинтересовать конкретного оппонента. Кроме красивых людей, такими слабыми пунктами могут быть алкоголь, азартные игры или комбинация всех или нескольких позиций. Подобные "дары" обычно благосклонно и некритично принимаются именно ввиду их желанности, редкости или малодоступности. Данная тактика отличается от прямого подкупа или взятки тем, что главную цель (обессиливание противника) необходимо держать в секрете, а прямые финансовые вливания или передача других ресурсов только усиливают оппонента.
Сильной стороной приёма можно считать и его относительную безобидность в глазах жертвы даже в случае раскрытия уловки. Красавицу можно задействовать как открыто, познакомив объект с ней, так и скрытно подстроив "случайную" встречу. Подобным образом можно ослаблять силу воли противника "честно" проигрывая азартному игроку или "случайно" делая доступными алкоголь или наркотики для того, у кого имеется такая предрасположенность. Красавица может быть как инструментом в руках третьего лица, так и независимым проводником собственной хитрости или превращаться из одного в другое со временем. Обычно эта тактика не является стратегически решающей, выполняя лишь вспомогательные функции. Вне военного дела, шпионажа ("медовая ловушка") и политики приём широко применяется в бизнесе (на переговорах, в продажах и связях с общественностью). Использование сексуальных образов для привлечения внимания к любому товару или услуге в рекламе - широко распространённая практика. Другое образное китайское описание данной стратагемы – "снаряд в сахарной оболочке".
Важно: Своевременность и правильный выбор ловушки. Помнить, что решающим фактором успеха данной тактики является не сила внешнего воздействия, а внутренняя слабина объекта, его предпочтения и готовность поддаться соблазну в данный момент.
Необходимо: Отличное знание реального положения дел, психологии и вкусов объекта.