ПАЛЕНКЕ – Энциклопедия эзотерики


небо

Что Вы хотите найти?



А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ПАЛЕНКЕ (Palengue) - условное название развалин большого древнего города в штате Чьяпас (Мексика), политического и культурного центра Майя в III-VIII веках н.э. Паленке погиб, вероятно, в результате нашествия племен со стороны побережья Мексиканского залива в IX веке.
    Руины города известны с XVIII века. В конце 1940-х - начале 50-х годах в мексиканском местечке Паленке были проведены археологические работы, над результатами которых ученые ломают голову до сих пор. В ступенчатой пирамиде, позже выяснилось - это гробница правителя древней империи майя Пакала, была обнаружена крипта (подземный тайник), в которой под 20-тонной надгробной известняковой плитой находился саркофаг, где лежали хорошо сохранившиеся останки человека, мумифицированного в строгом соответствии с древнеегипетскими правилами. Возраст захоронения был установлен в 1300 лет. Надгробная плита привлекла внимание палеонтологов, уфологов и даже экспертов из области авиакосмической науки. Споры вызвал рисунок на поверхности плиты.
    Советский историк В.Гуляев, расположивший рисунок вертикально, так истолковал изображение: "В нижней части нарисована страшная маска, уже одним своим видом напоминающая о смерти: лишенные мягких тканей челюсти и нос, огромные пустые глазницы с небольшими серпиками внутри (так называемое "божье око") и обнаженные клыки. Верх этой маски венчают четыре изображения. Два из них в культуре майя символизируют смерть, а два других, наоборот, наводят на мысль о рождении и жизни (зерно кукурузы и нечто, напоминающее ее початок либо какой-то цветок). На макушке этого чудовища сидит, откинувшись назад, молодой красавец в богатом головном уборе, украшенном драгоценностями. Кажется, что он одет в куртку с поясом и клетчатые штаны, но это не так, ведь майя не знали такой одежды. В действительности на нем только набедренная повязка, а остальные части тела нагие. Его оплетают ветви какого-то фантастического растения, вырастающего из пасти маски смерти. Он напряженно смотрит вверх, в направлении странного крестообразного предмета, который наверняка является стилизованным изображением почитающегося в культуре майя древа жизни - ростка кукурузы. Поперечину этого креста обвивает двуглавая змея. Из пастей ее голов "вырастают" забавные маленькие человечки в масках бога дождя. Эта символика полностью соответствует догматам религии майя, по которым змея всегда связана с небом и приходящей с него водой - дождем. Наконец, наверху этого креста-кукурузы сидит священная птица кетцаль, длинные изумрудного цвета перья которой считались в древние времена самым ценным украшением на головах правителей и жрецов майя. Птица украшена маской бога дождя. А чуть ниже расположены символы воды и два диска, на которых изображены маски бога Солнца". [Компьютерный вестник РИА-Новости "Терра Инкогнита" N 27(204) от 04.07.1997].
    Гуляев в своем описании ни словом не обмолвился о том, кого может представлять изображение "молодого красавца". Зато эту тему затронул американский историк Ла ФЕЙ: "Центральная фигура - это, естественно, сам Пакал. На плите изображено его вознесение в сонм богов через цветистую дорогу жизни. Он лежит в странной позе с подогнутой правой ногой. Великий владыка Пакал в момент смерти попал в зубы подземного чудовища. Крест над правителем представляет собой священное дерево цейбы с корнями в аду, стволом - в жизни и кроной - в небе, где и сидит небесная птица. Это своего рода пророчество, что когда-нибудь Пакал вознесется в небо, и таким образом исполнится космический цикл"...
    Существует еще несколько трактовок рисунка на основе религиозно-мистического объяснения, но некоторые ученые продолжили анализ рисунка и самой мумии. Анатомические исследования последней подтвердили догадку Фея о том, что на плите изображен сам Пакал, а не некто, его символизирующий. У человека на рисунке явно видна деформация второго пальца ноги, у мумии она такая же (по мнению врачей, от рождения.
    Итальянец Пинотти и японские специалисты высказали предположение о том, что, если на плите изображен реальный человек, то и окружают его реальные предметы, а не мистические символы. Дальнейшая проработка этой версии также привела их к выводу, что на плите изображен детальный чертеж космического корабля в разрезе... К их мнению присоединился российский ученый В.Зайцев: "На рисунке несомненно изображен космонавт, пилотирующий реактивный аппарат для индивидуальных полетов, аппарат показан в разрезе, а в его нижней части отчетливо видна струя реактивных газов"...
    Американский авиаконструктор Джон СЭНДЕРСОН заложил репродукцию рисунка на плите в компьютер и дал тому "команду" преобразовать плоское изображение в объемное, и получилась кабина космического корабля с приборным пультом и двигательной установкой. Сэндерсон дополнил на изображении внешнюю обшивку ракеты, и опубликовал древний чертеж в своей обработке...
    Новое описание рисунка на надгробной плите дал знаменитый швейцарский палеонтолог Эрих фон ДЕНИКЕН, расположивший рисунок не вертикально, а горизонтально: "В середине рисунка изображен сидящий человек, наклонившейся вперед. На голове у него шлем, от которого отходят назад провода или шланги. Перед лицом расположено устройство, напоминающее кислородный аппарат. Руки его манипулируют приборами управления. Правой рукой он нажимает на кнопку или клавишу, а левой сжимает рычаг (действительно, на рисунке не виден большой палец). Пятка левой ноги покоится на педали. Обращает на себя внимание и то, что "индеец на плите" одет весьма современно. На шее у него воротник свитера. Рукава заканчиваются вязанными манжетами-резинками. На талии пристяжной пояс безопасности с пряжкой. Брюки облегают ноги, как рейтузы. А ведь приблизительно так и одеваются современные космонавты, когда они не в скафандрах...
    ...Перед пристегнутым к креслу пилота космонавтом расположены дыхательная аппаратура, пульт управления силовой установкой и приборами связи, рычаги ручного управления кораблем и приборы внешнего наблюдения. Еще далее впереди находятся два электромагнита, которые, скорее всего, создают вокруг головной части аппарата магнитное поле для рассеивания космической пыли и микрометеоритов. Позади космонавта - ядерный реактор. Рядом с ним - схематически изображены ядра атомов водорода и гелия, а также их синтез. Наконец, из кормовой части аппарата исходит реактивное пламя"...
    У сторонников существования палеовизитов, космическое происхождение рисунка на надгробной плите теперь не вызывает сомнений. Но до сих пор нет ответа на вопросы: почему древний земной человек, пусть даже император изображен внутри аппарата, которого нет до сих пор у наших конструкторов? Чей это аппарат? Быть может, также, как и аппарат прилетели откуда-то издалека? И где теперь этот аппарат, не спрятан ли поблизости?


по книгам Вадима Александровича Черноброва

© www.astrocentr.ru 2005–2022
ПАЛЕНКЕ – Энциклопедия эзотерики