источник: А. Кроули "Книга Т о т а"
Многие годы Кроули сожалел об отсутствии аутентичной Книги по Таро. Средневековые колоды, составленные сторонниками различных политических систем, бывают безнадежно искажены и во всяком случае далеки от того, чтобы представлять Древнюю Истину Книги в связном и ясном виде. Поэтому с самого начала своего обучения гаданию на таро он загорелся идеей создания достойного Текста.
Подобную задачу ставил перед собой и сам Элифас Леви, но он оставил нам только два Ату: Колесницу и Дьявола. За эту работу брались и многие другие, но они совершенно не знали правильных Соответствий. Результаты их попыток выглядели грубо, бездушно и до прискорбия гротескно.
Но Учителя, наблюдавшие, направлявшие и наказывавшие автора настоящего тома, наградили его труды по достоинству. Они познакомили его с опытной художницей Фридой Харрис, которая, почти ничего не зная о Таро, обладала внутренним пониманием Духа этой книги.
Вместе они посвятили свои энергии внушительной задаче подготовки 78 карт "Книги Т о т а".
Первоначально он намеревался создать колоду в средневековом стиле, исправленную в свете описаний, данных в "Равноденствии", том 1, №№ 7 и 8. Но художница столкнулась с техническими трудностями – такими, например, как изображение "10 лучистых ангельских рук", создававших гротескный эффект. Кроме того, она заметила, что учение Кроули по мере его объяснений уходило все выше и глубже – за пределы любых доступных моделей. Поэтому она заставила его – самого большого лентяя на трех континентах! – создать, фактически, оригинальную работу, включив в нее новейшие открытия современной науки, математики, философии и антропологии; одним словом, воспроизвести весь его Магический Ум в картинах, основанных на древней каббалистической традиции. Он взвалил на себя это колоссальное бремя, которое на самом деле лишь придало ему новых сил и энтузиазма.
Но бремя было и болезненным: предполагавшиеся три месяца работы растянулись на пять лет. Успех Фриды Харрис в качестве толковательницы Кроули превзошел все ожидания. Она вложила в работу весь свой талант. Невероятно быстро она вошла в ритм и с неисчерпаемым терпением вносила в рисунки исправления этого надсмотрщика, которого она накликала на свою голову. Часто одну карту приходилось перерисовывать по восемь раз, прежде чем она начинала соответствовать жестким требованиям Кроули.
Пусть же сострадательная "любовь согласно воле", которую художница собрала в этой Сокровищнице Истины и Красоты, струится из Великолепия и Силы ее работы и просветляет весь мир! Да послужит это Таро картой для смелых мореплавателей Нового Эона и да направит их через Великое Море Понимания к Городу Пирамид!
Содержание Таро
ТАРО – это колода из семидесяти восьми карт. В ней четыре масти, как и в современных игральных картах, произошедших от нее. Но фигурных карт в каждой масти не три, а четыре. Кроме того, есть двадцать две карты, называемые "Козырями", каждая из которых представляет собой символическую картинку с особым названием. На первый взгляд такое устройство колоды кажется произвольным, но это не так. Оно обусловлено, как прояснится позже, структурой вселенной и, в частности, Солнечной системы, как ее изображает Святая Каббала. Это будет объяснено в надлежащее время.
Происхождение Таро
Происхождение этой колоды карт весьма туманно. Некоторые знатоки стремятся отдалить его до Египетских Мистерий; другие пытаются приблизить до пятнадцатого или даже шестнадцатого столетия. Но Таро определенно существовало в, можно сказать, классическом виде уже в четырнадцатом веке; тогдашние колоды сохранились, и форма Таро с тех пор не изменилась в сколь–нибудь значительной степени. В Средние Века эти карты часто применялись для предсказания судьбы, особенно цыганами, поэтому привычно стало называть Таро "цыганским" или "египетским". Когда же выяснилось, что цыгане, несмотря на этимологию их названия, происходят из Азии, кое–кто пытался найти истоки Таро в индийском искусстве и литературе. Нам здесь нет необходимости вступать в обсуждение этих спорных вопросов.
Теория соответствий в Таро
Для наших нынешних целей предания и авторитеты не важны. Теория Эйнштейна относительности не опирается на тот факт, что, будучи подвергнута испытанию, она подтвердилась. Единственная по–настоящему интересная теория Таро – это теория, согласно которой Таро есть символическое изображение Вселенной, основанное на данных Священной Каббалы. Уместно будет далее в нашем обзоре дать сколь–нибудь полное описание Священной Каббалы и обсудить ее детали, относящиеся к делу. К делу относится, в частности, гематрия – наука, в которой числовое значение любого древнееврейского слова (где каждая буква является также и числом) связывает это слово со всеми другими, обладающими тем же числовым значением. Например, А С H D "единство"(1 + 8 + 4)=13; и А Н В Н "любовь" (1+5 + 2 + 5)= 13. Считается, что этот факт означает: "Природа Единства есть Любовь". Затем, I H V H "Иегова" (10 + 5 + 6 + 5) = 26 = 2 х 13. Следовательно, "Иегова есть Единство, проявленное в Двойственности" и т.д. Одна из важных интерпретаций Таро заключается в том, что это нотарикон еврейского слова Тора, "Закон"; а также Т H R О А, "врата". Далее: по йециратическим атрибутам это слово может читаться как "Вселенная – новорожденное Солнце – Ноль". Это истинное магическое учение Т е л е м ы. Ноль равен Двум. Кроме того, числовое значение Т H R О А есть 671 = 61 х 11. Но 61 – это AIN, "ничто" или "ноль"; а 11 – это число Магического Расширения; следовательно, и в этом случае Т H R О А провозглашает то же учение – единственное удовлетворительное философское объяснение Космоса, его происхождения, способа и цели существования.
Происхождение же самой системы окутано тайной; любая удовлетворяющая фактам теория требует допущений, совершенно абсурдных. Например, приходится предположить в далеком прошлом фантастическое собрание ученых раввинов, которые, торжественно вычислив все возможные комбинации букв и чисел, создали на основе таких манипуляций еврейский язык. Совершенно ясно, что эта теория противоречит не только здравому смыслу, но и историческим фактам и всему тому, что мы знаем о формировании языков. Но не менее ясно и то, что в соответствиях между словами и числами существует нечто (и не маленькое нечто, а очень даже большое), исключающее все разумные доводы о совпадении.
Невозможно отрицать тот факт, что любое число – это не просто число, на единицу большее предшествующего числа и на единицу меньшее последующего, но самостоятельная, индивидуальная идея, вещь в себе, духовная, моральная и интеллектуальная субстанция – и не настолько же, а даже в большей степени, чем человек. Математические отношения числа действительно суть законы его бытия, но они составляют само число не в большей степени, чем законы химических и физических реакций человеческой физиологии дают нам полную картину человека.