источник: Хайо Банцхаф "Таро и путешествие героя"
Созревание
Карта Справедливости традиционно занимает восьмое место среди Старших Арканов, но в колоде Уайта она была перемещена на XI позицию. Несмотря на это, карта продолжает олицетворять первый опыт, который получает человек, покидающий родительский дом и вступающий во внешний мир. Именно поэтому она находится на восьмом месте, что отражает начальные шаги в самостоятельном принятии решений.
Справедливость символизирует зрелость, достигнутую через осознание ответственности за собственные поступки. Теперь человек должен сам заботиться о себе, независимо от внешних обстоятельств. Если ранее его поддерживали родственники и окружающая среда, то сейчас ему придётся справляться самостоятельно с любыми трудностями и удобствами. Законность на этой карте представлена фигурой Дике, богиней правосудия, держащей меч, символ суда и правосудия. Зубчатый венец на её голове символизирует справедливость и законность, а правая рука с мечом подчёркивает рациональное мышление и исполнение правосудных решений.
Правая часть сиденья и правая нога богини акцентируют внимание на сознании и рассудительности, символизируемых её правой стороной. Левая часть фигуры, в частности весы в левой руке, напоминают о важности интуиции и чувственном восприятии, что свидетельствует о том, что в принятии решений участвуют и эмоции. Однако основное внимание уделяется рациональному мышлению и здравому суждению. Таким образом, карта Справедливости олицетворяет взвешенный, продуманный выбор, основанный на разуме и тщательном анализе ситуации.
Между картами Справедливости и Влюбленными находится аркан Колесницы, символизирующий переход от эмоционального, интуитивного поведения к более осознанным и ответственным действиям. Черный сфинкс, символизирующий бессознательное, находится рядом с картой Влюбленных, а белый сфинкс, символизирующий сознание, соединяет Колесницу со Справедливостью. Это подчеркивает, что переход от импульсивного поведения к сознательным решениям опирается на баланс между эмоциями и разумом.
В таком сопоставлении карт не содержится никакого оценочного суждения: ни одна из них не лучше и не хуже другой. Есть ситуации, когда выбирать нужно сердцем, но есть и такие, где не обойтись без помощи критического разума. Смысл этой карты – в созревании сознания, в обретении им способности принимать решения, и символом такого ясного сознания является меч в руке у богини. В мифах этот момент достижения зрелости описывается как сцена обретения героем меча. Это и Зигфрид, отковавший заново сломанный меч отца, и Артур, единственный, кто сумел вытащить из и камня Экскалибур, и Парсифаль, нашедший свой меч во время первого (случайного) посещения замка Грааля.
Отправляясь в путь, герой не владеет ничем, кроме посоха, опору которого могут также исполнять копье или дубинка, символизирующая отвагу и силу воли. Это – оружие естественное, подобное тому, с помощью которого двое легендарных юношей совершили свой первый подвиг: Давид, убивший Голиафа камнем и Парсифаль, поразивший дротиком Красного Рыцаря. Но настает пора учиться умерять безрассудную отвагу, закалять волю и поверять кипучую жажду деятельности трезвым умом, ибо без этого невозможно справиться с новыми задачами. Чтобы стать рыцарем, дерзкому юнцу нужно научиться тщательно взвешивать последствия своих действий. Подобно мечу, этот навык не дается сразу готовым: его нужно долго оттачивать, шлифовать и закалять, прежде чем научиться мастерски владеть им и заслужить посвящение в рыцари. А кем герой станет потом защитником бедных и угнетенных, подобно Робину Гуду, воином духа, разыскивающим священный Грааль, или жестоким и безжалостным рыцарем–разбойником, – покажет время. Ибо разум, как и меч, тоже может быть обоюдоострым. Хотя ум, знания и опыт всегда ценны, а в дальнейшем пути без них и не обойтись, однако ум может обернуться хитростью, подлостью и коварством, превратив человека в расчетливого, изворотливого лжеца, способного на любое предательство.
Карта Справедливости традиционно занимает восьмое место среди Старших Арканов, но в колоде Уайта она была перемещена на XI позицию. Несмотря на это, карта продолжает олицетворять первый опыт, который получает человек, покидающий родительский дом и вступающий во внешний мир. Именно поэтому она находится на восьмом месте, что отражает начальные шаги в самостоятельной жизни.
Справедливость символизирует зрелость, достигнутую через осознание ответственности за свои поступки. Теперь человек должен сам заботиться о себе, независимо от внешних обстоятельств. Если раньше его поддерживали семья и общество, то сейчас ему приходится справляться с любыми проблемами и выгодами лично. Законы и общественные нормы становятся важной частью его жизни, и он должен научиться принимать взвешенные решения, основанные на рассуждении и анализе ситуации.
Законность на этой карте представлена фигурой Дике, богиней правосудия, держащей меч, символ суда и правосудия. Зубчатый венец на её голове символизирует правосудность и порядок, а правая рука с мечом подчёркивает рациональное мышление и применение законов. Правая часть тела и ноги богини акцентируют внимание на сознании и разуме, символизируя собой рационализм и здравое суждение. Хотя левая часть фигуры, включая весы в левой руке, напоминает о важности интуиции и чувствах, акцент на рациональности остаётся доминирующим.
Между картами Справедливости и Влюбленными находится аркан Колесницы, символизирующий переход от эмоционального, интуитивного поведения к более осознанным и ответственным действиям. Чёрный сфинкс, символизирующий бессознательное, находится рядом с картой Влюбленных, а белый сфинкс, символизирующий сознание, соединяет Колесницу со Справедливостью. Это подчёркивает, что переход от импульсивного поведения к осознанным решениям базируется на балансе между эмоциями и разумом.
Таким образом, карта Справедливости олицетворяет взвешенный, продуманный выбор, основанный на рассудке и анализе ситуации, и учитывает как разум, так и интуицию.
Зрелое же эго сумеет взять на себя ответственность, когда есть, за что отвечать, но сумеет и отмежеваться четко и ясно, когда требования несправедливы. Такой человек признается в своих ошибках, не теряя при этом достоинства. Если незрелое или слабое эго смотрит на других с вечной завистью, невинно–нагло забирая себе лучший кусок, так и не сумев вырасти из детско–требовательного: "Я тоже хочу!", то зрелое эго умеет быть великодушным, уступать другим и вообще делать добро от души. Честная игра даже в трудных ситуациях, умение держать слово и доводить дело до конца, но также и умение твердо сказать "нет" – вот ценные плоды созревания эго, полноценное развитие которого и становится задачей данного этапа пути героя. А для этого ему прежде всего необходима способность суждения. Где же, как не здесь, может он отточить ее? Первая половина пути, посвященная развитию сознания, почти уже пройдена. Поэтому размещение карты Справедливости именно здесь, на VIII месте, представляется гораздо более обоснованным, чем передвижение ее на XI место в колоде Уайта.
Ключевые слова к Справедливости:
Архетип – ум;
Задача – осознание существующих законов, способность выносить разумные, взвешенные суждения, гражданское мужество;
Цель – ответственность, объективность, честная игра, уравновешенность, приобретение опыта;
Риск – самодурство, непогрешимость, предрассудки, желание судить, интриганство;
Жизнеощущение – ты пожинаешь то, что посеял, играй честно – и с тобой будут играть честно, прежде чем решать – подумай.
В старейших колодах Таро, таких как Марсельское Таро, можно найти интересные связи между различными картами. Например, карта Императора, управляющего правой рукой (символ сознания), связана с порядком и установлением границ, а карта Справедливости отвечает за соблюдение этих границ и поддержание правопорядка. Эта связь прослеживается через числовое соотношение: Император ассоциируется с числом 4, а Справедливость — с числом 8. Умножив 4 на 2, получаем 8 — число Справедливости. Аналогичная связь наблюдается между Императрицей, управляющей левой рукой (интуицией), и картой Влюбленных, связанной с выбором по велению сердца. Число 3, ассоциированное с Императрицей, умноженное на 2, дает 6 — число Влюбленных. Эти параллели отражают контраст между эмоциональным началом и рациональным завершением.
Подобная динамика наблюдается и в социальном устройстве: на ранних этапах преобладает эмоциональное восприятие, поддерживающее отношения с родителями и близкими, в то время как в юности преобладают общественные нормы и строгие правила, которые требуют от молодого человека соблюдения закона и установления личных границ. Наконец, в зрелом возрасте главенствует рациональное мышление и взвешенное суждение, что позволяет индивидуализироваться и свободно развиваться.
Эти ассоциации помогают увидеть взаимосвязь между различными стадиями развития личности: детским периодом, в котором доминирует эмоциональное отношение к миру, подростковостью, когда начинаются конфликты с правилами и формируется личное "Я", и зрелостью, в которой сознание и волевое поведение выходят на первый план.
Истинное Имя
Завершение ряда чисел и уход солнца по дневному небу раскрывает перед нами значение карты Отшельника, стоящего на покрытом снегом вершине. Этот образ символизирует завершение цикла развития сознания, достижение вершины знаний, полученных на этом пути. В мифах и сказках это часто рассматривается как этап завершения дела, подведение итогов или встреча с мудрым старцем, живущим далеко от людей. Он дарит герою магические атрибуты, произносит загадочное слово, которое поможет ему в дальнейшем путешествии, или просто призывает его открыться новому опыту. Самое важное в этом этапе — осознание своего истинного имени, которое позволит герою, а также любому, завершив этот путь, понять, кем он является на самом деле. Истинное имя открывает новый уровень понимания себя, отделяющий от прежних представлений и ожиданий, навязанных извне. Важно не искать мудрого старца снаружи, а прислушиваться к собственному внутреннему голосу, который приведет к нужному открытию.
Сейчас проблема заключается в том, что вокруг нас становится всё меньше тишины, и найти место, где можно спокойно пообщаться с внутренней мудростью, становится сложным делом. Из-за этого многие люди не достигают осознания своего истинного имени, то есть понимания своей уникальности. Вместо этого большинство людей пытаются подражать кому-то, пытаясь доказать свою принадлежность к элитной группе или получить признание через внешние атрибуты. Часто это ведёт к ложному восприятию себя и превращению в копию, что опасно для индивидуального развития.
Согласно К.Г. Юнгу, способность к подражанию полезна для коллективного сознания, но крайне опасна для отдельного человека. Хотя она может стимулировать социальные связи, для индивидуального развития она может быть губительной. В этой схеме играет важную роль так называемая "инфантильная" стадия, когда человек считает себя чем-то незначительным и стремится быть кем-то другим, лишь бы не оставаться самим собой. Однако в этом состоянии есть опасность того, что человек не разберётся в своей настоящей сущности и продолжит играть в чужую игру, не осознав, кем он на самом деле является.
История Парсифаля демонстрирует, как осознание своего истинного имени помогает герою понять своё истинное назначение. Изначально он отвечал на вопросы матери о своей идентичности просто как "маленький мальчик" или "красивый парень", что отражало его поверхностное восприятие себя. После долгих испытаний он смог понять, что его настоящая миссия заключалась не в игре ролей, а в поиске внутреннего смысла и реализации своей индивидуальной цели. Этот процесс помог ему не только осознать свою уникальность, но и признать свою ответственность за свою жизнь.
Каждый человек рождён уникальным созданием природы, и потеря своей оригинальности через подражание или стремление к внешним признакам может привести к тому, что он окажется "жалким подобием" или "копией". Юнг считал, что природная склонность к подражанию может быть полезной для социальной адаптации, но в конечном итоге пагубной для личностного роста. Поэтому важно прислушаться к своему внутреннему голосу, который ведёт к самовыражению, а не пытаться найти подтверждение через внешнюю похвалу или признание окружающих.
Рост сознания с древнейших времен связывается с осознанием собственной вины. Невозможно прожить жизнь, никогда ни в чем не провинившись. Место, занимаемое в жизни нами, в данный момент не может занимать никто другой. Мы не можем добыть себе пропитание, не убивая (даже если речь идет об "убийстве" растений) или не отнимая у других живых существ то, что создано ими, например, молоко и мед. "Для подсознания сознание – уже вина, – утверждает Эмма Юнг, – причем вина истинно трагическая, потому что только с помощью сознания человек может действительно стать тем, кем должен". Но если вина наших прародителей заключалась лишь в том, что они вкусили плод Древа Познания, то наша вина с тех пор заключается в недостаточном познании, и прежде всего – в недостаточном самопознании. Ибо после того, как Адам и Ева или, что то же, наш герой и мы с вами покинули рай неведения, теперь, в середине пути, нам придется преодолеть ту тьму полу-сознания, в которой мы заблудились, чтобы наконец выйти к ясному свету, освещающему путь к над-сознанию, которое и есть цель последней трети нашего пути.
Другой персонификацией этого архетипа в легендах о Граале служит Тревизент, дядя Парсифаля, живущий отшельником в хижине. В своих долгих поисках Грааля Парсифаль периодически навещает его, ища верный путь. Отшельник сообщает ему не только истинное имя, но и "волшебное слово": он нашептывает ему на ухо молитву, которую тот может произнести лишь в случае крайней опасности.
Узнав свое истинное имя, герой – как и мы с вами, – больше никогда не забудет его и от него не отречется. Иными словами, однажды поняв, кто мы на самом деле, мы должны понять и то, что должны теперь соответствовать своему званию и призванию, иначе нам придется, как Парсифалю, периодически возвращаться туда, где нам еще раз напомнят, кто мы есть. На карте это обособление, выделение себя из окружающей действительности символизируется капюшоном, которым Отшельник защищается от внешних воздействий. Его фонарь, по Уайту, это путеводный маяк: "Там, где сейчас я, можешь быть и ты". Тем самым он указывает, что эта встреча и это открытие тайны – не удивительный случай, выпадающий на долю немногих избранных, а этап развития сознания, доступный каждому, кто уединится в тиши.
Да и волшебное слово или магические атрибуты, подаренные старцем герою, встречаются не только в сказках. Это лишь символ чего–то, доставшегося человеку неожиданно. Это может быть, к примеру, мелодия, образ или фраза, камешек, перышко или просто слово, слог, знак. Узнается он по тому, что приходит "совершенно случайно", однако сразу же трогает человека до глубины души, а еще по той магической силе, которая от него исходит. Просвещенному уму подобные вещи могут показаться нелепостью. Но, они бывают. Тот, кому достался такой подарок, должен бережно хранить его до тех пор, пока тот не пригодится ему в по–настоящему трудной ситуации, особенно если будет очень страшно. И вот тогда, вспомнив эту фразу, образ или мелодию, дотронувшись до своего камешка или перышка он почувствует, как эта могучая сила приходит ему на помощь. Однако при этом нужно помнить о предостережениях, которыми эти подарки сопровождаются в сказках и мифах: их не продают и не покупают, их нельзя самому себе сделать или придумать, они должны прийти или найтись сами, использовать их можно лишь в самой критической ситуации, о них нельзя никому рассказывать и, конечно, их никогда и нигде нельзя забывать.
Как это понимать? А очень просто. Эта "магическая сила", которая помогает нам в трудных ситуациях, живет в нашем подсознании. Есть люди, которые, поняв это, начинают эксплуатировать эту силу как раба, заставляя ее выполнять никчемнейшие и глупейшие желания своего разбушевавшегося эго и называя все это "позитивным мышлением". Похоже, что 90 процентов молящихся только ради этого и возносят свои молитвы. Лучше было бы, если бы они хотя бы задним числом от всей души однажды поблагодарили Бога за то, что Он не дал им осуществить свои жалкие желания и пустые планы. И все же, тем не менее, наше подсознание обладает огромной магической силой и способно помогать нам самым чудесным образом.
Волшебная сила, о которой идёт речь, живёт не в словах, не в объектах и не в специальных предметах, а в ежедневном творчестве нашего подсознания. Это обычная магия повседневной жизни, созданная нашим воображением и действиями. Чем больше мы будем обсуждать её, рассказывая о ней и намекая на свою причастность к магии, тем вероятнее, что мы лишимся её силы. Волшебство исчезает, оставляя нам лишь сухие ритуалы, пустые слова и бессмысленные фразы. Это одна из причин, почему герой должен бережно охранять свой дар в своём сердце, принимая его с благодарностью, а не рассматривать его как награду, о которой можно похвастаться.
Образ мудрого старца, встречающегося с героем, является одним из важнейших архетипов западной культуры. Одним из ярких примеров этого персонажа был Гермес Трисмегист, знаменитый философ и жрец, живший либо в глубокой древности Египта, либо позже в эпоху Моисея. Египтяне считали его своим Богом Мудрости, и многие тайные общества, алхимики и масоны видели в нём основателя своих учений. Другие важные примеры включают известных людей, которые вдохновлялись его наследием, как, например, Моисей, чья религия частично основана на его учениях. Также разнообразные эзотерические течения восходят к его философии.
Также упоминается Фалес Милетский, философ VI века до нашей эры, считавшийся первым из семи мудрецов Греции. Его два высказывания: "Труднее всего на свете — познать самого себя" и "Самое лёгкое — давать советы другим" прекрасно подходят для описания Отшельника. Эти мысли показывают, что мудрость заключается в самопознании и помощи другим, а не в достижениях или внешних проявлениях.
В иудео-христианской традиции ключевым представителем этого архетипа является Моисей, который привёл народ к самосознанию, проведя его через пустыню и передав ему Божественные законы. Его восхождение на гору Синай и получение законов символизируют переход от этапа Отшельника к Колесе Фортуны, символизирующей движение к самореализации и выполнению своего предназначения.
Ключевые слова к карте Отшельник:
Архетип мудрого старца олицетворяет процесс ухода от активной деятельности, погружения внутрь себя, серьезной рефлексии и внутренней концентрации. Задача этого этапа заключается в том, чтобы обрести знания о себе, защитить себя от внешних влияний, выстроить свою систему ценностей и стать настоящим собой. Риск заключается в том, что человек может превратиться в замкнутого, раздражённого и отчуждённого, или, напротив, потерять себя в иллюзиях и стереотипах. Жизненные ощущения на этом этапе характеризуются ясностью и чёткостью мышления, внутренним спокойствием и уверенностью в себе.
Призвание
Обретя свое истинное самосознание, герой, следуя дальше по дневному пути Солнца, подходит к границе дня и ночи, чтобы найти там ответ оракула на свой вопрос: "В чем моя задача?" Лишь теперь, осознав себя, он готов задать этот вопрос и понять ответ на него.
Мало какой из Старших Арканов оброс таким количеством поверхностных или ложных интерпретаций, как Колесо Фортуны. Еще Уайт жаловался, что после Элифаса Леви все оккультные толкования этой карты стали просты до невероятия. В самом деле, понять значение десятого Аркана, исходя из одного лишь его названия, практически невозможно. Тем более, что и называют его по–разному, особенно в различных языках и колодах – Колесом Счастья, Судьбы, Фортуны или просто Фортуной, – однако ни один из этих вариантов не доходит до самой сути. Изображенное на карте колесо – это на самом деле Колесо Времени. В своем постоянном вращении оно привносит в мир все новые вещи, тогда как другие вещи уходят. То же символизируют две фигуры, изображенные по бокам колеса. Обе восходят к древнеегипетской мифологии: справа – Анубис, божество с головой шакала, олицетворяющее силы роста и обновления, слева – Сет, божество в образе змеи, символ уничтожения. В углах карты помещены четыре херувима, символизирующие четырех евангелистов, а также четыре стихии, обозначающие целостность творения. Их объединяет сфинкс, управляющий колесом. Его изображают в виде животного с лицом человека, крыльями орла, хвостом и когтями льва и туловищем тельца. Остается загадкой, почему в колоде Райдера–Уайта крылья у сфинкса отсутствуют, хотя в прежних колодах они видны совершенно явно.
Колесо Фортуны представляет собой один из самых неоднозначных символов в системе Таро. Название карты меняется в зависимости от источника, но на самом деле это Колесо Времени, которое символизирует постоянное движение и изменение в мире. Оно олицетворяет непрерывное течение времени, приводящее к появлению новых событий и исчезновению старых. Символизм карты складывается из нескольких элементов:
Анубис и Сет: Эти две фигуры символизируют процессы роста и разрушения. Анубис, с головой шакала, олицетворяет энергию обновления и возрождения, а Сет в облике змеи символизирует разрушение и уничтожение.
Херувимы и стихии: Четыре херувима, расположенные по краям, символизируют четыре евангелия и четыре стихии, создающиеся четырьмя основными направлениями света и тени, материи и духа.
Сфинкс: Управляющий колесом, сфинкс сочетает в себе черты как хищника, так и защитника. Он символизирует силы природы, способные как разрушать, так и восстанавливать.
Эти элементы создают динамичное равновесие между созидательным и разрушительным началами, делая Колесо Фортуны символом вечного движения и изменений, необходимых для поддержания стабильности в мире.
Однако остается загадка относительно отсутствия крыльев у сфинкса в версии Райдера-Уайта, хотя в других колодах они были четко видны. Возможно, это сделано для придания дополнительного акцента символизму переменчивости и непредсказуемости судьбы, что характерно для времени и космоса.
Колесо Фортуны содержит множество символов, которые представляют собой различные аспекты жизни и влияния времени на человеческий опыт. Основные элементы этой карты включают:
Алхимические символы:
Соль – символ роста и обновления.
Серебряная амальгама – символ чистоты и стабильности.
Ртуть – символ трансформаций и изменений.
Вода – символ жизненных сил и текучих процессов.
Внешний круг:
Латинская надпись "Toga" – обозначает начало жизненного цикла.
Еврейские буквы Шемалицы (Священной тетрады), также называемые именем Божественного, – символ духовного начала и завершения.
Эти символы, взятые вместе, символизируют цикл жизни, состоящий из рождения, развития и завершения. Они отражают динамику бытия, в которой существуют постоянные изменения и циклическое движение, определяющееся чередующими процессами роста, сохранения и разрушения.
Символы на Колесе:
Анубис – символизирует творческие силы и начало процесса роста.
Сфинкс – управляет движением и символизирует сохранение баланса и стабильности.
Сет – олицетворяет разрушение и падение, необходимую для последующего возрождения.
Эти три элемента символизируют закон природы, регулирующий жизнь, и показывают, что для успешного прохождения этапов жизни необходимы как создание, так и разрушение, что в конечном итоге ведет к новому росту.
Таким образом, Колесо Фортуны представляет собой символ постоянного движения и изменения, которое включает в себя процессы рождения, созревания и угасания. Оно отражает задачу, стоящую перед каждым человеком, – прохождение через этапы роста, стабилизации и падения, что ведет к дальнейшей эволюции и совершенствованию.
Анализ работы Карла Густава Юнга показывает, что развитие человека включает в себя четыре функции сознания: мышление, чувство, ощущение и интуция. Эти функции развиваются последовательно, и на первом этапе жизни проявляются три из четырёх, четвёртая функция, которая связана с подсознанием, остаётся в тени. Согласно Юнгу, задача второго этапа жизни заключается в том, чтобы интегрировать эту четвёртую функцию, что позволит человеку лучше контролировать свои реакции и поступки.
Юнг также отмечает, что у каждого человека преобладает одна из четырёх функций сознания, и в процессе жизни её развитие может происходить за счёт ослабевания других функций. Это объясняет, почему некоторые люди испытывают трудности с теми областями, где у них недостаточно развиты другие функции. Например, у мыслительных типов могут возникать сложности с эмоциональной сферой, а у чувствующих – с аналитическим мышлением. Эти различия влияют на общее восприятие жизни и формируют индивидуальные особенности личности.
Важно понимать, что сильная функция компенсирует слабые места, но если человек слишком сильно сосредотачивается на своей сильной функции, игнорируя другие, это может привести к ошибкам и разочарованию. Разработка всех четырёх функций сознания – важная задача, позволяющая человеку гармонично функционировать в жизни.
Колесо Фортуны представляет собой символический инструмент, который помогает человеку разобраться в своём жизненном пути и понять, какая задача перед ним на данном этапе. Эта карта символизирует четыре стихии, которые связаны с четырьмя основными функциями сознания: мышлением, чувством, ощущением и интуцией. Эти функции развиваются постепенно, и на начальных этапах жизни три из них активно работают, а четвёртая, связанная с подсознанием, остаётся слаборазвитой. Цель второго этапа жизни, согласно Юнгу, заключается в том, чтобы развить эту четвёртую функцию и включить её в общую картину сознания, что позволит человеку лучше понимать себя и справляться с жизненными вызовами.
Каждый человек обладает доминирующей функцией сознания, которая определяет его основную ориентацию в жизни. Это может быть мышление, чувство, ощущение или интуиция. В процессе жизни человек развивает свои сильные стороны, но может испытывать трудности с другими функциями, что создаёт определённые ограничения. Например, мыслительные типы могут сталкиваться с трудностями в эмоциональной сфере, а чувствующие типы – с аналитикой. Такие различия определяют индивидуальный подход к решению задач и формированию личности.
Важно понимать, что сильный фокус на одной функции может привести к игнорированию других областей, что может привести к ошибкам и разочарованию. Чтобы справиться с этими трудностями, человек должен работать над всеми четырьмя функциями сознания, развивая их сбалансированным образом. Это позволит ему адекватно реагировать на возникающие ситуации и эффективно решать задачи.
Основная задача, которую ставит перед собой Колесо Фортуны, заключается в том, чтобы помочь человеку достичь целостности, собрать воедино все аспекты своей жизни и использовать их для достижения цели. Эта карта показывает, что путь к целостности требует усилий и осознанного подхода к каждому аспекту жизни, начиная с самого простого, заканчивая сложными проектами.
Завершающая стадия путешествия через Старшие Арканы представлена картой Вселенная, которая соответствует внешнему кругу мандалы и символизирует возвращение к изначальному состоянию целостности, которое было утрачено в начале пути. На этой карте представлены четыре херувима, но теперь они держат в руках не книги, а нечто большее, что означает, что уроки, полученные на пути через Колесо Фортуны, были усвоены и реализованы. Таким образом, человек достиг целостности, восстановившись и объединив все аспекты своей личности.
После завершения этого этапа начинается новая серия карт с двойственными номерами, символизирующими переход от дневного пути к ночному, то есть переход от света к темноте. Этот переход представляет собой завершение одного цикла и начало следующего, символизирующего высший закон, которому подчиняются все явления в мире. Эта карта показывает, что Солнце также должно завершить свою часть пути, проходя через ночь, что является проявлением высшего закона, управляющего всей вселенной.
Мужчина и женщина представляют собой два начала, которые взаимодействуют в жизни. Мужчина стремится к анализу и дифференциации, что проявляется в его стремлении расчерчивать границы и выявлять различия, тогда как женщина стремится к интеграции и синтезу, находя общие черты и объединяющие принципы. Мужчины склонны критиковать женщин за отсутствие точности, тогда как женщины критикуют мужчин за чрезмерную строгость и упрощенную схему реальности. Это взаимодействие помогает создать полноценное понимание жизни, в котором учитываются как мужские, так и женские подходы к миру.
Первоначально на пути от Единства к Многообразию Эго развивалось и укреплялось, стремясь к точной идентификации и контролю. Однако, на следующем этапе, когда Эго начало осознавать свою ограниченность, пришло время перехода к новой стадии, где на первый план выходит интеграция и объединение противоположностей. В этом процессе Эго начинает осознавать сложность жизни и учится воспринимать её как многозначительную структуру, в которой простые ответы уступают место пониманию через парадокс и противоречий. Это переход символизирует переход от простого мышления к более сложной и гибкой модели восприятия мира, где важна не только точность, но и умение видеть целостно через призму парадоксов и парадоксального мышления.
Карта Колесо Фортуны символизирует жизненную задачу человека, направленную на осознание высшего Закона и принятие поставленных перед ним задач. Главная цель – трансформация низкого уровня сознания в более высокое состояние, что позволяет достичь целостности и выполнения жизненной задачи. Риск заключается в неправильном понимании своей задачи, что может привести к апатии или даже катастрофическому заблуждению. Однако опыт и уроки, которые приносит Колесо Фортуны, важны для достижения целостности, несмотря на возможные трудности и неприятные ощущения на первых этапах.
Ключевые слова к карте Колеса Фортуны:
Архетип – призвание, предсказание оракула;
Задача – осознание высшего Закона, принятие поставленной задачи;
Цель – трансформация низшего в высшее, выполнение жизненной задачи, достижение целостности;
Риск – фатализм, неверное понимание своей задачи;
Жизнеощущение – уроки и опыт, позволяющие нам обрести целостность, хотя на первых порах они нам очень не нравятся.
1 2 3 4 6 7 8 9 10