источник: А. Кроули "Книга Тота"
Вот замечательный пример всеобъемлющей доктрины Равновесия. Уравнения всегда пишутся так: ах2 + bх + х = 0. Если левая часть не равняется нулю, то это не уравнение. И поэтому, если какой–либо символ становится менее важным в одном разделе Каббалы, он становится более важным в другом. Фигурные и малые карты образуют "скелет" Таро, выполняя свою основную функцию схемы Вселенной. Но если рассматривать колоду как Ключ к магическим формулам гадания, особое значение приобретают двадцать два козыря.
Каким символам они соответствуют? Их нельзя отождествить ни с одной из фундаментальных идей, потому что эти места уже заняты картами от туза до десятки. Они не могут в первую очередь представлять комплекс "Отец, Мать, Сын, Дочь" во всей его полноте, поскольку фигурные карты уже заняли эти позиции. Соответствия их таковы: три Материнских Буквы? представляют три активных элемента; семь так называемых Двойных Букв – семь священных планет. Оставшиеся двенадцать букв представляют Знаки Зодиака.
В этом распределении есть одна небольшая накладка. Буква Шин должна выполнять обязанности одновременно и Огня, и Духа – во многом так же, как число 2 сопричастно природе числа 1; буква же Тау представляет одновременно Сатурн и элемент Земли. В этих усложнениях содержится особая доктрина.
Но нельзя пройти мимо этих двадцати двух букв столь небрежно. Камень, который отвергли строители, сделался главою угла. У этих двадцати двух карт своя личность, и весьма любопытная. Неправильно было бы сказать, что они представляют завершенную вселенную. Похоже, они представляют некоторые довольно интересные фазы вселенной. Они не выглядят фундаментальными факторами вселенской структуры. Время от времени они изменяются относительно текущих событий. Достаточно одного взгляда на список их названий, чтобы убедиться: в них нет строго философского или научного духа аскетической классификации, присущего другим картам. Мы сталкиваемся с языком Художника. Вот эти названия: Дурак, Фокусник, Верховная жрица, Императрица, Император, Иерофант, Влюбленные, Колесница, Сила, Отшельник, Колесо фортуны (судьбы), Справедливость, Повешенный, Смерть, Искусство, Дьявол, Падающая башня, Звезда, Луна, Солнце, Эон, Вселенная.
Очевидно, что это нельзя назвать ясными, недвусмысленными символическими представлениями подразумевающихся знаков зодиака, элементов и планет. Скорее это иероглифы связанных с последними особых мистерий. И тут начинаешь подозревать, что Таро – это не просто прямое и безличное изображение вселенной, какое дает система И–цзина. Таро начинает выглядеть Пропагандой. Похоже, Тайные Вожди Великого Ордена, хранящего судьбы рода человеческого, пожелали выпятить определенные аспекты Вселенной; учредить особенные доктрины; объявить об особых режимах работы, подходящих к существующим политическим ситуациям.
Таро и И–цзин отличаются друг от друга примерно так, как литературное произведение отличается от словаря. Очень жаль (но этого никак нельзя избежать), что нам приходится вдаваться в такие пространные рассуждения и так часто уходить в сторону, прежде чем мы сможем приступить к описанию самой колоды. Возможно, проще будет, если мы перейдем к суммированию вышесказанного.
Из всего вышесказанного уже ясно, что Таро в первую очередь иллюстрирует Древо Жизни в его вселенском аспекте, а во вторую – ту фазу Древа Жизни, которая представляет особый интерес для личностей, назначенных стражами человечества, в период создания любой конкретной колоды. И эти стражи вольны изменять внешний вид колоды, когда это представляется им уместным.
Традиционная колода много раз подвергалась изменениям из соображений удобства. Например, Император и Императрица в средневековых колодах со всей определенностью понимались как император Священной Римской Империи и его супруга. Карта, изначально называвшаяся Иерофантом и изображавшая Осириса (о чем свидетельствует форма тиары) в эпоху Ренессанса стала Папой. Верховную Жрицу стали называть Папессой Иоанной. Этот персонаж представлял одну из символических легенд, имевших хождение среди посвященных, и подвергся вульгаризации в басне о Папе, который оказался женщиной. Еще более важный пример: Ангел или Страшный Суд, представлял уничтожение мира огнем. Неизбежно было обратить внимание на сходство этой карты со Стелой Откровения.
Поскольку это было начало Нового Эона, более уместным казалось именно начало Зона и отобразить; о следующем Эоне, который продлится 2000 лет, известно, что его символ – носящая двойной жезл.
Но новый Зон произвел столь фантастические изменения в установившемся порядке вещей, что было бы явно абсурдно пытаться продолжать устаревшую традицию: "прежние ритуалы – черны". Поэтому усилия настоящего Писца были направлены на сохранение тех важнейших черт Таро, которые не зависят от периодической смены Эонов, и обновление тех догматических и художественных черт, которые стали непонятными. Искусство прогресса заключается в том, чтобы оставлять Вечное нетронутым, занимая при этом авангардную, порой даже революционную позицию по отношению к случайностям – подданным империи Времени.