источник: А. Кроули "Книга Тота"

В средневековой колоде данная карта называется L E М A T. Это слово происходит от итальянского М t t о – "сумасшедший", "дурак"; об уместности такого названия поговорим позже. Но есть и другая, или, можно сказать, дополнительная теория. Если признавать египетское происхождение Таро, можно предположить, что Мат (а эта карта – ключ ко всей колоде) означает М а у т, египетскую грифообразную богиню, которая является более ранним и более тонким вариантом идеи Н у и т, чем Исида.
С грифом связаны две легенды. Считается, что у грифа спиральная шея. Это может быть связано с теорией (недавно возрожденной Эйнштейном, но упоминавшейся еще Зороастром в его "Оракулах") о том, что Вселенная, точнее, та энергия, которую называют Вселенной, имеет спиральную форму.
Формула Тетраграмматона
Итак, для обеспечения престолонаследия было решено: во–первых, что царская кровь действительно должна быть царской, и во–вторых, что она должна получать укрепляющие вливания со стороны, а не разжижаться в постоянных близкородственных браках. В некоторых случаях это правило подвергалось нажиму; возможно, замаскированный царевич не обходился без трюкачества. Вполне могло быть так, что царь–отец снабжал его очень секретными рекомендательными письмами; короче, могло быть так, что эта старая политическая игра была старой уже в те незапамятные времена.
Такой обычай со временем превратился в положение, великолепно исследованное Ф р э з е р о м в "Золотой ветви". (Эта Ветвь, без сомнения, является символом самой Царской Дочери.) "Вся слава дщери Царя внутри; одежда ее шита золотом."
Как же это превращение осуществилось?
Естественно, когда идеи вульгаризуются, они уже не могут демонстрировать символ с прежней ясностью. Когда великий Иерофант сталкивается с совершенно двусмысленным символом, он вынужден, именно потому, что он иерофант – то есть тот, кто открывает таинства, – "умалять послание для собаки". Это он должен делать, демонстрируя символ второго порядка, подходящий для разума Посвященных второго ранга. Этот символ уже не универсален, уже не за пределами обычного выражения; он должен быть приспособлен к умственным способностям определенной категории людей, посвящение которых – работа иерофанта. Профану такая истина может показаться басней, притчей, легендой и даже вероучением.
С таким многозначным символом, как Дурак, связано, насколько нам известно, несколько отдельных традиций – очень отчетливых и исторически очень важных. Их надлежит рассмотреть поочередно, чтобы понять единую доктрину, из которой они все вышли. "Зеленый Человек" праздника Весны, "апрельский дурак", Святой Дух.
Эта традиция представляет изначальную идею в форме, доступной пониманию среднего крестьянина. Зеленый Человек – персонификация той таинственной силы, которая вызывает все весенние явления природы. Трудно сказать, почему, но этот образ связан с идеями безответственности, безнравственности, буйства, идеализации, романтики, звездного сна.
Когда приходит Весна, Дурак пробуждается в каждом из нас. Все люди становятся немного дикими, немного растерянными. Считается, что поэтому и сложился целительный весенний обычай: подсознательным импульсам надо давать выплеснуться вовне в ходе ритуалов. Это был один из способов облегчения исповеди. Обо всех этих праздниках можно сказать, что они в простейшем виде, без всякого самоанализа, изображают совершенно естественное явление.